среда, 27 мая 2015 г.

Апостол Павел о миссии и катехизации.

Византия. 1125-1150 годы.
И слово мое и про­поведь моя не в убеди­тель­ных словах человеческой мудрости, но в явле­нии духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы про­поведуем между совершен­ными, но мудрость не века сего и не властей века сего пре­ходящих,но про­поведуем пре­мудрость Божию, тайную, сокровен­ную, которую пред­назначил Бог пре­жде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не по­знал; ибо если бы по­знали, то не распяли бы Го­с­по­да славы. (1Кор.2:4-8)
   
Хотя крест не есть мудрость, но для того, кто уже испытал по себе благодать искупления, даруемого Крестом Христовым, Крест является источником всякого просвещения и высшей мудростью. — «Мудрость», о которой здесь говорит Апостол, это не простая проповедь о Христе, а религиозно-философские рассуждения о существе и основах христианства, о планах Божественного домостроительства. Такие рассуждения предлагает Ап. напр. в послании к Рим. (гл. IX-XI), в послании к Ефесянам (гл. I) и к Колоссянам (гл. I) или в XV гл. нашего послания. Излагать такие учения — это дело уже не миссионера, а учителя. Миссионер обращается собственно к сердцу человека-грешника и указывает ему на крест как на средство спасения от грехов, а учитель развивает познания верующих и этим содействует усилению в них чувства христианской любви. — Так понимать выражение «мудрость» побуждает употребленное при этом выражение: «между совершенными».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *