среда, 19 декабря 2012 г.

Доброе кино. Форрест Гамп.

Да, я не умён, но я знаю, что такое любовь.
 I'm not a smart man, but I know what love is.
Форрест Гамп из фильма Роберта Земекиса.

Это тот случай, когда сценарий фильма существенно отличается от фильма. Название у книги Уинстона Грума такое же самое, но едко-сатирическая и гротескная суть книги полностью растворилась в фильме Земекиса, которому удалось сделать христанское кино. Форрест в книге Грума, которая представляет из себя сатиру на американское общество середины XX века, не совсем тот, что Форрест из фильма Земекиса о чистоте души, честности, верности, простом и радостном взгляде на жизнь.

Эти два Форреста на себя смортят совершенно иначе. В книге Форрест вроде как мало осознаёт, что делает. "Иду я как-то по улице, а один мужик во дворе копается. У него полно кустов, чтобы сажать, он мне и говорит: "Форрест, денег хочешь заколотить?" А я отвечаю: "Угу!" Ну, он мне велит землю лопатить, мусор таскать. Грязи одной было тачек десять или двенадцать, а жара стояла страшная, и вот их таскай. Кончил я, а он лезет в карман и вынимает доллар. Мне бы ему скандал закатить за такую плату, а я что? Взял этот доллар и сказал еще "спасибо", или что-то еще промямлил. И побрел по улице, подбрасывая этот вонючий доллар на ладони, прям как идиот".
Однако это не так, он скорей всего себе на уме, так как одновременно с вышеприведённым высказываением про себя говорит исключительно определённо:

- Возможно я и идиот, но я не так глуп как остальные.

У Форреста из фильма, когда он признаётся в любви Джейн, совершенно другой взгляд на себя и окружающую действительность:

- Да, я не умён, но я знаю, что такое любовь.

И он действительно знает, поэтому и отношение лейтенанта Дэна к Форресту меняется от "Зачем ты спас меня, чёртов придурок!", в лазарете после того, как Форрест вытащил его из боя с оторванными ногами, до "СпасиБо, Форрест!" в море на их общей рыболовной шхуне.  Форрест в фильме не ругается матом, не бьётся в истерике, как у Грума. У Земекиса он трогателен и прост:

Лейтенант Дэн: Гамп, ты уже нашёл Христа?
Форрест Гамп: Я не знал, что я должен его искать, сэр.

По-моему в этом и суть Форреста в фильме - за ним гоняются и он так успешен во всём просто потому, что он знает, как надо любить, только не знает, что должен искать Христа.

Да, возможно стоит отметить, что Том Хэнкс является прихожанином храма Святой Софии. Он и его жена, Рита Вилсон, не раз упоминались, как благотворители в информационном листке, который выпускается храмом (см. стр. 5).


Да, в качестве проверки гугловых технологий: +Galina+Alexander+Anna+Wad, +Michael+Alexey+Eugene+Anna+Victor Laschenko+Marina+Stanislav Avzan+Roman Shaposhnik
поскольку большинство из вас знают несколько языков и возможно и смотрели, и читали, то интересно Ваше мнение про фильм и книгу. Спасибо и извините за annoyance. :-)


Ссылки:
Обсуждение на правмире,
Православие Тома Хэнкса
Православие и Голливуд.

2 комментария:

  1. Фильм смотрел, а вот книгу теперь и искать неохота, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  2. Фильм смотрел, а вот книгу теперь и искать неохота, спасибо :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *